Государство стремится снизить оборот наличности, но как показывает статистика, до сих пор около 60% платежей – это оплата наличными. Рано или поздно компании может понадобиться, чтобы полученные средства оказались на счету банка. Это происходит через инкассацию торговых точек и касс. У банка Райффайзен есть собственная служба инкассации в нескольких городах России, что упрощает процесс и сокращает затрачиваемое время.
Как происходит инкассация
Традиционно инкассация включает в себя:
- доставку выручки компании в банк;
- пересчёт и зачисление средств на открытый расчётный счёт;
- перевоз ценностей: драгоценных металлов, ценных бумаг и др.
Компания сама выбирает, как часто требуется инкассация: ежедневно, по определённым дням или по оставленной заявке. Она может проходить разными способами:
- Традиционный путь – это объезд каждой торговой точки. Инкассатор и охрана выезжают по нужному адресу и забирают пакет с наличными. При этом обе стороны подписывают акт передачи денег. Это простой и понятный способ, но его минус в том, что у банка может не быть нужного количества инкассаторов и автомобилей, и маршрут будет строиться не так, как нужно компании, а как удобно им. Сотрудники точки могут ожидать инкассаторов в течение всего рабочего дня.
- Синхронный – происходит инкассация точек через использование АДМ – автоматической депозитарной машины. Инкассаторы с охраной также выезжают на точки по определённому маршруту, но на точки, где уже установлены терминалы и на которых торговые точки сделали самоинкассацию.
- Автоматизированный – такой способ задействует АДМ-терминал и позволяет автоматизировать все бизнес-процессы. Инкассация может производиться в любое время и с поступлением выручки на открытый счёт в онлайн-режиме.
Предложение Райффайзен-банка
Услуга выдачи наличных в банкомате уже давно и успешно используется. Между тем, приём наличных, в том числе для инкассации, возможен не везде. Это самая простая самоинкассация – на счёт вносятся наличные, а затем инкассатор изымает средства из АДМ. Именно третий способ подразумевает более высокий уровень самоинкассации, но не каждый банк имеет такую возможность.
Райффайзен банк предлагает компаниям-клиентам асинхронный приём наличных, и выполнение инкассации в любое удобное время при заполнении депозитарной кассеты и с дальнейшим зачислением на счёт.
Именно третий способ – установка АДМ-терминала самый эффективный и для банка, и для компании.
Установка автоматической депозитной машины для самоинкассации даёт ряд преимуществ:
- Клиент может вносить выручку в любое время, что позволяет планировать время инкассации.
- Сам процесс инкассации проходит по упрощённой схеме. Наличность помещается в АДМ, и машина в автоматическом режиме пересчитывает купюры с проверкой на подлинность. Внесённая выручка поступает на расчётный счёт компании в режиме реального времени.
- Банк самостоятельно с помощью дистанционных программ отслеживает заполняемость АДМ-терминала наличностью, благодаря чему он может составить для точек оптимальный план инкассаций.
Процесс оптимизации работы с наличными – задача, которую ставят перед собой многие банки.
Райффайзен предлагает клиентам зачисление выручки в онлайн-режиме и в любое удобное время, что упрощает работу обеих сторон.
Как установить АДМ?
Для установки автоматической депозитной машины для самоинкассации клиент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен открыть в Райффайзене расчётный счёт. Затем он заказывает консультацию через сайт банка или обращается напрямую в отделение. После обсуждения условий он заключает договор. Услуга предоставляется среднему и крупному бизнесу.
На территории предприятия терминал может стоять даже в маленьком помещении. Это позволяет сократить количество сейфов и оборудованных комнат, которые нужны для хранения имеющейся выручки.
Автоматические депозитные машины от Райффайзен-банка – самый удобный и эффективный способ инкассации.
Они позволяют делать самоинкассацию в любое время суток. Выручка в онлайн-режиме поступает на расчётный счёт компании. Параллельно проходит автоматический пересчёт купюр и их проверка на подлинность. Такой способ позволяет значительно упростить бизнес-процессы и сэкономить время.